Механизированный щит «Алеся» последний год прокладывал тоннель длиной 1830 метров между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский сад». Сегодня щит закончил работу над одним участком. Дальше будет прокладывать второй тоннель, а в марте начнется работа над станцией «Слуцкий Гостинец». Узнали, как решился вопрос с финансированием строительства метро, о котором заговорили в прошлом году.

Сегодня в котловане на Кижеватова показался щит «Алеся», после того как пробурил последние метры правого тоннеля от будущих станций «Аэродромная» до «Неморшанского сада». Станция «Неморшанский сад» будет расположена рядом с районом «Минск Мир». Это самый длинный тоннель из тех, которые бурила «Алеся» — 1830 метров.

Здесь был очень непростой участок обводненных грунтов — из-за ручья Лошица.

— Реку взяли в обойму, перекинули русло, делали крепление русла, повернули его обратно. Мы успешно прошли эту преграду. Над нами два с лишним метра — русло реки, — говорит гендиректор «Минскметростроя» Леонид Стухальский.

Дальше будут работать над верхним строением пути.

— У нас есть два месяца срока на перебазировку — и обратно в путь, еще раз 1800 метров с «Аэродромной». В этом году в ноябре мы закончим еще один тоннель.

Напомним, осенью в Минске запустили четыре станции третьей линии метро, сейчас работают над ее продлением. Во второй очереди запланированы три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий Гостинец». С последней были проблемы.

На «Слуцком Гостинце» к основным работам метростроители еще не приступали. Там только перенесли инженерные сети, оградили стройплощадку и объездные дороги, однако для строительства самой станции не могли найти подрядчика из-за шпунтового заграждения котлована будущей станции. Шпунты и оборудование для вдавливания в нашей стране не производятся, зарубежные стоят дорого.

Стухальский говорит, для того, чтобы сэкономить деньги, «Минскметрострой» предложил другую технологию с тем оборудованием, которое есть в Беларуси.

— Сейчас БелНИИС работает с нашим сопровождением, нарабатывает материал, чтобы понять, можно ли применить нашу технологию. Сегодня мы можем говорить, что от того дорогостоящего оборудования, которое нужно было купить, мы можем отказаться и использовать наше.

С марта «Минскметрострой» планирует приступить к работе над станцией «Слуцкий гостинец».

Бутылка шампанского на выходе «Алеси» — традиция метростроителей

«Аэродромная» к маю будет уже забетонирована, строители начнут отделочные работы. Станция «Неморшанский сад» готова на 40%, к октябрю планируют завершить ее строительство.

Также осенью появилась информация о приостановлении работ по инженерной подготовке территории на трех строящихся станциях из-за нехватки средств в бюджете. В «Минскметрострое» еще тогда сказали, что это не повлияет на строительство метро.

— По нашему графику третью линию мы должны были вводить сейчас — к 1 апреля. Мы работали быстрее, примерно на полгода ввели станции раньше. Соответственно и деньги мы выбрали для строительства раньше. У нас было ограниченное финансирование — на него мы вели только монолитные работы, а проходку остановили на два месяца. Сейчас работы восстановили, финансирование определено: часть из бюджета, большая часть — кредитные ресурсы.

Когда «Алеся» пройдет от «Аэродромной» до «Слуцкого гостинца», щит поставят на консервацию. Третья очередь строительства будет проходить в районе площади Бангалор. Трасса уже проложена на проекте.

— Чем быстрее начнем, тем лучше — мы готовы. Чем быстрее мы начнем, тем меньше будет длиться консервация «Алеси». Она должна работать постоянно, — говорит Стухальский.

Читайте также